О факультете| Попечительский совет| Абитуриентам| Студентам| Преподаватели| Контакты  


Поиск

 
Официальный твиттер-аккаунт Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова

12.05.2011

«Мы услышим ангелов…»

Все материалы для первого «Конкурса работ студентов ВШТ» готовы и сданы. Авторы вздохнули с облегчением. Съёмочный период был долгим и непростым. Если совсем коротко: спать приходилось мало. Зато сейчас, в послетворческий период, это время можно сравнить с послевкусием, которое оставляет благородный напиток, испытываешь наслаждение. И анализируешь весь процесс воплощения задуманного в реальность.

А поскольку наш факультет – большой дружный коллектив, к которому присоединятся скоро и новые студенты, хочется поделиться небольшим, но всё же опытом. И рассказать о проблемах, которые возникали на разных этапах работы, дабы никто не наступал на наши грабли!


И начну я с себя

(конкурсные работы: «Первое свидание» (совместно с Катериной Макаровой); «Вне времени)

Первое, что я поняла, но, к сожалению, поздно: надо не оставлять оператора без присмотра! Непрестанно следить за тем, что он снимает. Бывало, что эта творческая увлекающаяся натура забывала о поставленных задачах, и на выходе получалось то, что исправить было невозможно. Так, например, вместо «сосочного» плана оператор брал «средний американский», который приходилось подгонять на монтаже с помощью «наезда», и при этом терялось качество.

Ещё необходимо не поскупиться на аренду микрофона-удочки. Выравнивание звука – огромный тяжёлый труд! Записывание звука отдельно – идея утопическая, учитывая «нулевой» бюджет. Да и проблема не столько в том, чтобы записать реплики с чётким синхроном. Интершум! Вот это беда! Ведь даже тишина должна звучать, при этом - в разных местах по-разному. Что уж говорить об остальных звуках: перелистывание книги, внезапно открывшееся окно и т.п.

Записывайте в блокнот номера удачных дублей, это сократит время постпродакшна. Подписывайте кассеты. Если одна сцена снимается в разные дни, записывайте, в какой одежде были герои, какие были атрибуты, грим…

Найдите себе креативного продюсера, который все моменты, не касающиеся творчества, возьмёт на свои плечи: поиски интерьеров, экстерьеров, обзвон всех участников команды, поиски актёров и т.п.

Совет новичкам: изучайте камеру, монтажные программы, чтобы понимать, что и как можно снять, и не пойматься на удочку ленивого оператора, который будет утверждать: «снять это невозможно», «так не снимают»… А для этого неплохо бы и литературу почитать. Если вы уже хоть немного разбираетесь в монтаже, будете и снимать под склейки, переходы, а не искать потом с ужасом подходящий план.

И последнее: снимайте, набивайте руку, совершенствуйтесь!

Передаю слово другим участникам конкурса. Посмотрим, какой урок для себя вынесли они, снимая и монтируя видеоработы.

Мария Каменская, студентка 3-го курса бакалавриата

(конкурсная работа «Идеальное телевидение: миф или реальность?» (совместно с Максимом Овчареком и Филиппом Белозёровым); 1-е место на Первом творческом конкурсе Высшей школы телевидения - деканском)

Главное и основополагающее – чётко осознавать, какими средствами собираешься воплощать в жизнь то, что пишешь в сценарии. Непонимание этого и привело к тому, что у меня возникла большая проблема. Или опыта не хватило, или денежных средств, или времени.

Так, задумала я, что будут на площадке декорации, в которых снимем забавные пародии, скетчи. Но аренду мы не потянули. И получилась жёсткая самодеятельность, какое-то супер-home-видео, нечитабельное.

Дорогие будущие студенты, хорошенько запомните: как только вам выдали средства, сразу же начинайте снимать! Ничего не успеете, ежели будете откладывать на потом. Это факт! Времени должно быть много, и ещё больше. Вдруг появится необходимость что-то переснять, да и на монтаж оставлять ночь, даже неделю – мало! Помимо компоновки видеоряда, нужно выравнивать звук, что тоже немаловажно. Ещё нужно организовывать команду, в которой будет только один лидер. Конечно, с друзьями весело, хорошо, но во время поиска очередного «гэга», детали, хода получается каша.


Любовь Козлова, студентка 2-го курс бакалавриата

(конкурсная работа «Я так живу»)

Самая большая проблема – собрать людей, не связанных между собой, так, чтобы они оказались в нужном месте и в нужное тебе время. Это сложно. Обязательно необходим второй режиссёр, который бы всё координировал.

Я советую всем как можно больше снимать, неважно - для себя или на фестиваль. Главное – воплощать свои идеи! Мы сейчас как раз на таком этапе, когда можем позволить себе делать ошибки, можем обратиться за советом к преподавателям. Потом нам придётся выдавать продукт качественный, безупречный.

Ксения Колбаско, студентка 2-го курса бакалавриата

(конкурсная работа «Внеклассный урок»)

Время! Сложно было всё организовать. Это катастрофа! Всех вместе собрать было невероятно трудно. Да и погода... То дождь, то снег, и не понимаешь, что с этим делать и как снимать. Лучше снимать не на улице, а в помещении.

Огрехи во время съёмок были, но их удавалось убирать во время монтажа. Посмотришь - и всё хорошо, всё нравится. Хотя всё-таки лучше писать перед съёмками раскадровку, чтобы не было проблем, например, как у меня, с «восьмёркой». Или монтажёр должен присутствовать на площадке. А лучше самому учиться монтажу. Это такая профессия, от которой многое зависит.

Посоветую не бояться рисковать, экспериментировать. Надо с чего-то начинать, это неоценимый опыт. И обязательно собрать хорошую команду единомышленников!

Дея Енгибарян, студентка 2-го курс бакалавриата

(конкурсная работа «Л.А.К., не снимаемый годами»)

Заранее нужно писать заявку на съёмки, иначе рискуешь опоздать или совсем пролететь! Советую всё тщательно заранее прописывать, продумывать, любую мелочь постараться учесть!

А теперь – мнение профессионала

Надежда Цымбалова, руководитель учебного телецентраВШТ

Ребятам не хватает профессионального взгляда по организации работы, не хватает умения сценарий превратить в режиссёрскую экспликацию. Есть проблемы и в монтаже. Не научились пока грамотно использовать звуковую технику.

Есть очень хорошие задумки, но их не смогли организовать в процесс. В сценарии пишут одно, снимают очень много. А на выходе - сумбур, не понимаешь, что человек хотел сказать. Не выстроен чётко видеоряд.

И ещё два очень важных момента. Начнём с подготовительного периода. После режиссёрской экспликации нужно выехать на место, посмотреть, где снимать, понять, как это будет выглядеть потом. Второй момент – это грязный задний план. Смотрите, что там находится, иногда такое можно увидеть...

И главное: работайте в команде! И операторы, и актёры, и те, кто занимаются звуком и светом, все должны быть поглощены одной идеей, идеей режиссёра, и работать на воплощение этой творческой идеи. Вот тогда и продукт получится качественным!


И напоследок

Надеюсь, наши советы пригодятся вам. Желаем всем вдохновения и успешной реализации будущих проектов! И в следующий раз мы обязательно «услышим ангелов» и «увидим всё небо в алмазах»!


Автор:  Наталия Серая

Возврат к списку

Есть вопросы?

Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749

Электронной почте   
hstv@bk.ru


Слово декана

02.10.2018
10-летие ВШТ: жаль, что вас не было с нами!
Виталий Третьяков,
декан ВШТ

Помимо студентов и сотрудников ВШТ, помимо наших выпускников, мы пригласили не менее ста гостей. И значительная часть из них нашла возможность хотя бы на полчаса заскочить...

Наш факультет 

Десять лет как один день 17.10.2018
Десять лет как один день
Надежда Дмитриевна Цымбалова,
руководитель учебной телестудии


Десять лет работы на факультете пролетели как один день... На факультет меня пригласил Виталий Товиевич Третьяков, помню, это было в октябре.

Слово студента

Пора начинать! 15.10.2018
Пора начинать!
Влада Захарова,
студентка 3-го курса бакалавриата



Я помню тот день на первом курсе, когда после лекции по журналистике наш декан напомнил нам про выборы в Студсовет. Мы тогда были нерешительными и не очень активными...