Под таким названием 16 октября в Высшей школе (факультете) телевидения прошел круглый стол, ключевой задачей которого стала попытка конкретизировать современные представления о «прекрасном» и «безобразном» и расширить контекст дискуссий о представленности этих категорий в медиасфере.
Ведущий круглого стола декан Виталий Товиевич Третьяков поставил перед участниками сложную задачу – уточнить категории прекрасного и безобразного с тем, чтобы в разговоре со студентами иметь опору, которая позволила бы более или менее точно проводить границы между этими явлениями.
К участию в разговоре в качестве экспертов были приглашены:
Борисов Игорь Альбертович, кандидат философских наук, доцент ГИТР;
Заднепровская Галина Викторовна, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой музыкального искусства МГУ имени М.В.Ломоносова;
Кондратьев Евгений Андреевич, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой эстетики МГУ имени М.В.Ломоносова;
Строева Олеся Витальевна, доктор культурологии, кандидат философских наук, проректор по научной работе ГИТР;
Пожаров Алексей Игоревич, кандидат культурологии, теоретик звукорежиссуры, звукорежиссер телеканала RT.
Участниками круглого стала также стали ученые разных вузов страны и студенты ВШТ.
К обсуждению экспертам был предложен чрезвычайно широкий спектр вопросов:
Как объясняют прекрасное и безобразное разные науки?
Как определяется понятие "прекрасное" в культуре различных эпох и народов
Можем ли мы говорить о каких-либо объективных критериях прекрасного и безобразного? Существуют ли безусловные каноны красоты и безобразия?
Можно ли считать безобразное частью красоты или его отдельным аспектом? Почему?
Бывает ли так, что изображение безобразного прекрасно? В искусстве? В жизни?
Какие произведения искусства считаются ярким примером противопоставления прекрасного и безобразного?
Есть ли примеры противоположного восприятия одного и того же явления, когда одни считают его прекрасным, а другие безобразным? С чем это связано?
Как изменялись идеи о прекрасном и безобразном в течение разных исторических периодов? Кого сегодня мы могли бы назвать прекрасным, а кого безобразным?
Есть ли примеры, когда нечто прекрасное со временем начинало восприниматься как безобразное и наоборот?
Что такого в Джоконде? Почему вдруг она стала определенным эталоном прекрасного? Есть ведь и другие очень достойные женские портреты
Все ли в искусстве можно определить как прекрасное или безобразное? Можем ли мы сказать, что «Черный квадрат» Малевича прекрасен? Или не ко всему в искусстве применим этот критерий?
В чем заключается разница между эстетической и моральной оценкой в понятиях "прекрасное" и "безобразное? Если внешне прекрасный человек отвратителен внутренне.
А в каком виде сегодня в "научном дискурсе" и в массовом сознании бытуют понятия "прекрасное" и "безобразное"?
Все участники круглого стола отметили масштаб дискуссии, сложность и важность обсуждаемых вопросов. В ближайшее время вы сможете познакомиться с его полной видеоверсией.
	 
	 
	 
	
	 
	 
	 
	 
	 
 
			
 
  
  
 