О факультете| Попечительский совет| Абитуриентам| Студентам| Преподаватели| Контакты  


Поиск

 
Официальный твиттер-аккаунт Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени М.В. Ломоносова

01.04.2019

Мастер-класс Энн Мур (Anne Moore) в отзывах студентов

На нашем факультета провела мастер-класс Энн Мур, известная американская актриса, режиссер, продюсер, профессор и заместителя главы кафедры актерского мастерства New York Film Academy Энн Мур (Anne Moore). 

Среди ее работ роли в сериалах: «Анатомия страсти», «Секс в большом городе», «Закон и порядок», «Вегас». Энн Мур участвовала в нескольких театральных постановках и ситкомах. Документальный фильм Энн Мур «Czech Daze» завоевал множество престижных наград.

Александра Тихонова, 2-й курс бакалавриата

Это был поистине важный и интересный опыт!

Познакомиться и пообщаться вживую с американской актрисой, представителем одной из лучших киношкол в мире, да что может быть лучше для любого человека, не только будущего актера! Сегодня уважаемая Энн Мур познакомила нас с базовыми и важными техниками, которые пригодятся абсолютно любому человеку. При чем наша беседа была пропитана теплом, уютной простой и дружелюбием. В одном из советов Энн Мур хотела донести мысль, что необходимо расслабляться. Я была перед мастер-классом напряжена из-за важности ситуации, но наша гостья действительно заставила меня расслабиться и получить удовольствие!

Да, искусство универсально, но все равно у американского и русского кинематографа работа идёт по-разному. Это нормально. Первый вопрос, на который я хотела сформулировать ответ после встречи, – как работают в Америке? Я рада, что сформулировать удалось. Энн показала нам что-то доброе, и мне кажется, на площадке в Голливуде царит такая же атмосфера творчества и простоты, какая у нас была сегодня. И из этого рождается искусство!

Златослава Корнева, 1-й курс бакалавриата

Сегодня состоялся ну очень необычный мастер-класс, и дело даже не только в том, что наша гостья говорила на английском, и все её слова переводились. Мне понравилось то, что сегодня были наглядные примеры, разъясняющие технику Майзнера, а также то, что в них были вовлечены слушатели. Это было интересным и принципиально новым. Очень занимательно было наблюдать за эмоциональной и харизматичной Энн Мур.

Такая простая, но глубоко мыслящая и невероятно позитивная. Многие её высказывания заставили меня задуматься и «пережевать» их ещё раз после мастер-класса у себя в голове, несмотря на то, что я не буду прямо связана с актёрским мастерством в дальнейшем.

Ирина Сырбу, 1-й курс магистратуры

Впечатления от мастер-класса потрясающие! Мне кажется, что за полтора часа гостья сумела достучаться до нас и подумать над тем, какие мы на самом деле. «Очень важно знать себя, знать, что делает вас грустным, что вас вдохновляет...», – сказала Энн.

Мы поговорили о правилах работы со сценарием, методах вхождения в роль и о многих других важных вещах, которые необходимы как актерам, так и людям, работающим перед камерой. Все слова Энн подкреплялись практикой, за что я ей очень благодарна.

Она показала упражнения для умения слушать своего партнёра, так как для совместной работы важно уметь, в первую очередь, слушать и чувствовать другого человека.

Энн также очень вдохновила меня, сказав о том, как важно быть в моменте и прислушиваться к себе, потому что «единственное настоящее – это то, что ты чувствуешь, а все остальное выдуманное ...»

Татьяна Драгунова, 1-й курс магистратуры

Это был фантастический мастер-класс!

В магистратуре не хватает занятий по актёрскому мастерству, но благодаря Энн Мур этот недостаток был восполнен. Актриса представила нам простые техники, которые можно использовать регулярно. Все было наглядно и понятно.

Важно, что все актёрские техники можно применить при работе в кадре на телевидении. Избежать стресса перед камерой, наладить контакт с собеседником, выразить эмоции правильно – всему учит методика Майзнера, на которой был сделан акцент в ходе лекции.

Энн Мур – очень яркая, эмоциональная и действительно мотивирует аудиторию. Рада, что на нашем факультете есть возможность приглашать таких интересных людей!

Дарья Власова, 2-й курс бакалавриата

Первое, что хочется сказать об этом мастер-классе, что он не прошел, а пролетел, я слишком сильно была увлечена речью нашей гости, потому что было очень интересно. Нашей гостьей была Энн Мур – актриса и профессор Академии кино в Нью-Йорке.

Встреча была посвящена актерским навыкам и технике Майзнера. Самое главное – уметь слышать своего партера по съемочной площадке, ведь именно от него зависит наше эмоциональное расположение к игре.

Энн не просто рассказала о специальных техниках, которые позволяют почувствовать другого актера, но и показала, как они применяются, а также дала возможность попробовать повторить это студентам. Техника заключается в том, что два актера говорят друг другу одни и те же фразы до тех пор, пока в их эмоциях не произойдёт изменений. Необходимо фокусироваться на объекте, а не на словах.

Также Энн поделилась собственным опытом разбора сценария и рассказала о возможном варианте «сжиться с ролью».

Такая яркая, талантливая и жизнерадостная, такая разная и одновременно очаровательная Энн Мур. Этот мастер-класс – настоящий подарок для меня. Я была восхищена нашей гостьей и признательна ей за старание передать частичку своих знаний и опыта, за легкое и живое общение с аудиторией. Несмотря на языковой барьер, встреча прошла лучшим образом из возможных. Большое спасибо ВШТ за этот потрясающий мастер-класс!

Екатерина Слепченкова, 2-й курс бакалавриата

Думаю, многим специалистам, особенно в области творческих профессий, будет полезен совет, который прозвучал на этом мастер-классе: «В любой области нужно работать с личной точки зрения». Правда же, нужно осознавать, «пропускать через себя» то, что ты делаешь. Тогда будет интересно тебе и тому, на кого направлен результат твоей работы.

Также мы получили полезные советы о том, как не волноваться и расслабиться перед камерой, как работать в кадре вместе с партнёром.

Как бонус – практика английского языка и хорошее настроение! Спасибо!

Лада Фурсова, 1-й курс бакалавриата

Между ребятами и Энн, профессором New York Film Academy, актрисой и режиссёром, сразу возникла позитивная, располагающая к беседе атмосфера. Гостья многое рассказала об актёрском ремесле, работе со сценарием, различных техниках игры на съёмочной площадке (в т.ч. о технике Майзнера), а также о взаимодействии с партнёром по сцене.

Информация оказалась не только интересной, но и практически полезной, особенно для тех, кто в будущем хочет работать «в кадре». Студенты узнали много нового, а самые смелые попробовали воплотить услышанное на практике под чутким руководством Энн Мур.

Этот мастер-класс был живым, познавательным и воодушевляющим на творческую активность.

Виктория Калинина, 1-й курс бакалавриат

Эта встреча была максимально интересной и интерактивной, ибо нам было предложено задавать вопросы, практиковать технику актёрского мастерства здесь и сейчас! А также мы не упустили возможность поговорить на английском языке и услышать живую английскую речь.

Можно ли стать актрисой за два года? Да, легко! Главное иметь задатки! Практикуй технику Майзнера, которая основана на «реальности действия» и погружении в партнера и на развивающей способности к импровизации и раскрепощению, и всё получится! Дело времени!

Ксения Федорченко, 2 курс бакалавриата

Честно говоря, этот мастер-класс я не ждала: не пересматривала биографию гостя, не знакомилась с его творчеством, зная, что человек к нам прилетит с другого конца света! Конечно, был небольшой интерес к персоне Энн Мур и деятельности киноакадемии.

Действительно, чем они там занимаются? Мы можем только представить, что бы там могло быть, ведь верх наших ожиданий – увидеть русского человека, представляющего нашу российскую культуру, так как она нам ближе по духу.

Но встреча с Энн перевернула моё сознание, всё оказалось настолько необычно! Энн Мур призналась в том, что за рубежом изучают и уважают русскую культуру, а театральное искусство основано на системе Станиславского.

Потрясающие тренинги, полезные советы о том, как правильно слышать (и слушать!) собеседника, чувствовать себя – всё это необычно и увлекательно! Все-таки знакомиться с американскими традициями и уважать их необходимо. Это очень важно для толерантного современного человек и является признаком воспитания и хорошего тона.

Айна Жантуева, 2-й курс бакалавриата

Если бы мне примерно три года назад, когда я смотрела «Вегас», сказали, что я увижу Энн Мур своими глазами, я бы точно покрутила пальцем у виска. Потому что тогда для меня это было нереально. Но сейчас, благодаря нашему факультету, у меня появилась такая возможность. Каждую среду к нам приходят личности с огромным багажом знаний и советов. Но этот мастер класс я запомню надолго. Ведь именно такой гость может по праву претендовать на звание «Самого неожиданного». Я думаю, что никто из нас не ожидал её увидеть.

Мне очень понравилось то, что Энн Мур была открытой, улыбчивой и интересной. Несмотря на то, что она говорила на английском, а переводчик переводил нам на русский, это не казалось нудным или медленным. Наоборот, такой формат беседы был чем-то новым для нас. Было приятно осознавать, что все понятно и без переводчика.

Гостья объяснила нам, в чем разница между игрой на камеру и игрой на сцене, рассказала, как можно понять написанный сценарий и как сделать так, чтобы сценарий с нами разговаривал, найти и понять ключевые фразы или факты. Запомнилось, как она показывала студентам упражнения на слух и внимание.

Аудитория была очень заинтересована, было много желающих что-то узнать, задать вопросы и даже попробовать сделать упражнения. Интересно было не только студентам, но и преподавателям.

Мне кажется, что этот мастер-класс один из лучших!

Мария Адамия, 1-й курс магистратуры

20 марта в Высшей школе телевидения МГУ провела мастер-класс странная гостья, а если точнее – иностранная, актриса и профессор актёрского мастерства в New York Film Academy Энн Мур. Вначале выступил Дэн Макклер, он ввёл студентов в курс дела и продемонстрировал неплохое знание русского языка, а также прорекламировал учебное заведение, в котором Энн Мур и он преподают.

Затем выступила сама Энн с переводчицей, которую отдельно хочется поблагодарить: она очень точно и очень быстро переводила Энн, и те, кто не знал английского, практически ничего не упустили. Вопросы охотно задавали не только студенты, но и преподаватели. Было приглашено несколько студентов к доске, чтобы отработать упражнения, о которых рассказывала Энн, в результате они легче запоминались.

Для человека, который интересуется актёрским, сценарным или режиссерским делом, нового было мало, но при этом слушать было крайне интересно, подача была превосходной, лучшей за историю мастер-классов этого года. Хочется видеть больше иностранных гостей, возможно, не только из Америки. В том числе – чтобы практиковать иностранные языки и знакомиться с другой культурой.

Син Ханьбо, 1-й курс магистратуры

Я очень благодарна ВШТ за мастер-класс. На этот раз нашим мастером была Anne Moore. Мне понравился её юмор и стиль речи. Она рассказала нам, как быть актёром. Всё здорово и прикольно! Особенно две маленькие игры про звуки и эмоции. Я теперь лучше понимаю работу актёра.

Ксения Чижова, 2-й курс магистратура

Сегодняшний мастер-класс получился одним из самых необычных, но не только потому, что наша гостья говорила на английском языке, но и потому, какую тему она выбрала. За мое время обучения на факультете еще никто не рассказывал нам об актерской работе, что называется, от печки: от момента, когда актер впервые видит сценарий, до выключения камеры и выхода из роли. И пусть далеко не все из нас хотят и будут работать в кадре, это было познавательно и для тех, кто выберет себе другую профессию в этой сфере.

Будущему сценаристу интересно узнать, что же будет с его произведением, когда оно попадет в руки актера, режиссеру интересна внутренняя мысль и работа человека, исполняющего роль, от момента, когда поставлена задача… В общем, мне кажется, для всех специальностей сегодня было что-то такое, что может когда-нибудь пригодиться в работе. Да и общий посыл мастер-класса – работа с настоящими, личными переживаниями, историями, эмоциями – это важное умение для творческого человека.

Слушать гостя из другой страны в принципе необычно, и даже если бы диалога с аудиторией не получилось, я думаю, мне было бы интересно. Ведь это другая культура, другие взгляды, манера поведения – наблюдения за этим меня увлекают. Мне кажется, эти полтора часа можно расценивать не только как разговор с профессионалом, но и как диалог с человеком, живущим на другом конце нашей невероятной планеты!

Марианна Фролова, 1-й курс бакалавриата

Как же было необычно! Энн Мур рассказала о новой для меня технике, технике Майзнера. Гостья не только говорила о главных принципах и ключевых упражнениях, но и дала ребятам ощутить на себе то, о чем шла речь. Это было весело!

Всегда интересно узнать, как относятся к той или иной проблеме в другой стране, в другой культуре, и Энн на один вопрос ответила, что в искусстве «мы все говорим на одном языке». Золотые слова!

Спасибо вам большое за новые знания и хорошее настроение! It was great!

Бэлла Хапиштова, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс с Энн Мур оказался принципиально новым опытом для нас всех. Во-первых, не так часто нас посещают иностранные гости, во-вторых, в этот раз темой мастер-класса была актерская школа. А в-третьих, Энн покорила нас своей невероятной энергетикой!

Всего за одну лекцию мы познакомились с основами техники Майзнера, тем самым получив новый опыт. Гостья оказалась профессионалом своего дела. Отвечая на вопрос о том, как «набрать» определенную эмоцию, она в одну секунду изменилась в лице и почти начала плакать. Сначала я даже испугалась, но оказалось, что она на своём примере показывала, как можно взять нужное состояние.

Так интересно и непредсказуемо прошёл весь мастер-класс. Мы не просто получили новый опыт, но и зарядились энергией и вдохновением! Спасибо родному факультету за возможность знакомиться с людьми со всего мира!

Дарья Балобина, 2-й курс бакалавриата

Наверное, это был сон… Мне все еще не верится, что сегодня на мастер-классе мы разговаривали с представителями New York Film Academy. Режиссер, продюсер, профессор и просто невероятная женщина Энн Мур сегодня рассказывала об основах работы перед камерой, о специальных техниках анализа сценария и, конечно, о технике Майзнера по мастерству актера. Ее непередаваемая энергетика, чувство юмора и умение завлечь и заинтересовать аудиторию просто восхищают.

Честно говоря, никогда не думала, что мне когда-либо удастся поговорить с иностранцем о своей профессии, получить множество полезных советов, зарядиться энергией и энтузиазмом. Это дорогого стоит. Огромное спасибо за это любимому факультету!

Ульяна Сергеенко, 2-й курс бакалавриата

Мне было очень интересно на мастер-классе с Энн Мур, в первую очередь потому, что я познакомилась с человеком другой культуры. Я увидела особую подачу себя, манеру общения с аудиторией, жестикуляцию и мимику – в общем, почувствовала другую энергетику, которая всегда исходит от иностранца и так привлекает и заинтересовывает. Надо признать, что умение себя подать – непринужденно и тактично – сильная сторона человека западной культуры.

Отдельным удовольствием, которое ни на минуту не давало мне отвлечься, было слушать так называемую native speech и понимать ее еще до того, как прозвучит перевод. Такой полуторачасовой тренинг английского и возможность тут же себя проверить – настоящий эксклюзив!

А непосредственно по поводу самого монолога Энн Мур, его содержания, могу честно сказать, что ничего принципиально нового я не услышала. Декан драматического отделения California State University Светлана Ефремова в одном своем интервью сказала: «Вот ты едешь из Сан-Диего в Сан-Франциско, и, если ты «едешь» по Станиславскому, ты продумываешь, где остановиться, чтобы заправиться, где поесть, какой будет ресторан и так далее. По Майзнеру ты только знаешь путь: Сан-Диего — Сан-Франциско, все. А дальше: как пойдет». Этот пример наглядно показывает, что все вытекает в любом случае из Станиславского, так как это целая система, охватывающая абсолютно все аспекты актерской игры. А есть различные приемы, техники, в том числе и Майзнера, которые вытекают из Системы и охватывают отдельные аспекты, концентрируются на отдельных моментах.

Энн Мур говорила примерно о том же. И мне, безусловно, было интересно услышать, как гостья, презентующая подход Майзнера, расставит смысловые акценты – то есть какие именно аспекты из Станиславского она посоветует актеру проработать в первую очередь и почему.

Единственное, что вызвало у меня улыбку, – уверенность Энн Мур в том, что два года по технике Майзнера сделают профессионального актера из человека «с улицы». Декан актерского факультета FA выразила мнение, что желание работать над собой (в придачу к Майзнеру) решает все. И природные способности – их наличие или отсутствие – не играют ключевой роли. Таким образом, если ты не одарен, не беда – из тебя в любом случае будет «working actor».

И вот тут уже вступает в силу различие «национальных» подходов к этой профессии. Русский подход в этом плане отличается тем, что в наших театральных вузах традиционно отталкиваются от наличия природных актерских способностей человека как от ключевого фактора. И преподают не отдельную технику, а всю Систему. Возможно, поэтому заслуженно считается, что средний уровень актеров в России качественно выше, чем в других странах.

А американский подход, исходя из слов Энн Мур, нацеливает человека конкретно на освоение навыка, ремесла. Этот подход представляется мне «несправедливо» упрощающим всю сложность и глубину актерской профессии. Хотя, возможно, именно благодаря такому практицизму, Голливуд и является в высшей степени организованной и продуктивной киноиндустрией.

Мне кажется, причина этих различий кроется в разнице менталитетов. Наблюдать эту разницу всегда интересно. А еще хорошо, что всегда можно учиться друг у друга.

Анастасия Самсонова, 1-й курс магистратуры

У меня уже нет слов, чтобы описать насколько восхитительно проходят мастер-классы. С каждым разом всё лучше и лучше. Слишком мало времени для таких встреч. Интерактив вышел на новый уровень: студенты стали не просто взаимодействовать коммуникативно, но и принимать участие в упражнениях. И хочется отметить: языковой барьер – не помеха. Благодарю наших гостей и организаторов за проведение интересного мастер-класса!

Яна Бабова, 1-й курс бакалавриата

Мастер-класс американской актрисы и профессора New Yourk Film Academy получился очень интересным и живыми. Во многом это произошло потому, что мастер-класс был не только теоретическим, но и практическим. Энн Мур рассказала об актёрской системе, провела несколько тренингов с добровольцами. Маленькие хитрости, которыми она с нами поделилась, будут полезны не только для профессиональных актёров, но и для представителей любой публичной профессии и для тех, кто работает в команде! Спасибо!

Екатерина Матвеева, 1-й курс бакалавриата

Как быть органичным в кадре? Как анализировать сценарий? И как научиться слушать партнера на съемочной площадке? На эти и на многие другие вопросы ответила Энн Мур, профессор и заместитель главы кафедры актерского мастерства New York Film Academy.

Энн Мур рассказала про технику Майзнера, которая направлена на развитие актёрских способностей и погружение в образ. На мастер-классе были продемонстрированы невероятно интересные тренинги, помогающие развить одно из важных чувств в актёрской деятельности – слух! Нужно слушать партнера, ведь на съемочной площадке ты существуешь не сам по себе, ты существуешь вместе с партнером.

Также Энн Мур рассказала о том, как правильно анализировать сценарий. Анализ состоит из трёх этапов, на каждом из которых вы всё сильнее и сильнее погружаетесь в образ.

Мастер-класс Энн Мур был первым в этом году, который проходил с переводчиком. Было очень интересно наблюдать за манерой речи иностранки и стараться её понять без помощи переводчика.

Мне очень понравилась фраза Энн: «Всё на экране выдуманное, ненастоящее, кроме ваших эмоций». Это значит, что не нужно играть роль, нужно переживать настоящие чувства, и тогда вам поверят зрители.

Катарина Юровская, 2-й курс бакалавриата

Это был первый мастер-класс, который я провела не в аудитории, а в аппаратной за режиссерским пультом. Мне безумно понравилось! Я находилась в постоянном контакте с тремя операторами, «поправляла» их кадры, мне помогали ребята, техники и Надежда Дмитриевна Цымбалова. Мастер-класс был необычен и с точки зрения гостя – американский педагог актерского мастерства, и с точки зрения съемки – обычно гость бывает один, а в этот раз гостья была вдвоем с переводчиком, поэтому нам пришлось на ходу «перестраивать» кадр. Энн Мур вела мастер-класс легко, непринужденно, ей совсем не мешал языковой барьер. Она показывала много актерских упражнений, сразу приглашала студентов из аудитории и давала им возможность попробовать познать секреты актерского мастерства. Мастер-класс за режиссерским пультом пролетел совершенно незаметно!

Спасибо родному факультету телевидения за интересных разнообразных гостей и возможность почувствовать себя настоящим режиссером в настоящей аппаратной уже на втором курсе!

У Ифэй, 1-й курс магистратуры

Сегодняшний мастер-класс действительно был очень интересным: в Китае, если я не профессиональный студент драматургического факультета, то у меня не будет легкого доступа к навыкам драматургического представления. Я узнала, что хорошему актеру важно уметь слушать. Тренинг был захватывающий.

Елена Сафронова, 2-й курс бакалавриата

Впервые за время моей учебы в ВШТ МГУ перед нами с мастер-классом выступила представительница Нью-Йоркской киноакадемии Энн Мур, и эта встреча, пожалуй, стала одной из наиболее интересных и вдохновляющих для меня.

Энн Мур поделилась практическими знаниями по поводу ряда дисциплин в кинематографе (актерское мастерство, навыки написания сценария, техника ораторского искусства), которые не только применимы к американской киноиндустрии, но и актуальны для профессионалов по всему миру:

Цитата из её речи: «Когда впервые знакомитесь со сценарием (будь то сценарий фильма или телевизионной программы – прим. автора), то должны быть как чистое полотно, чтобы перенять на себя идеи автора. Позвольте себе «говорить» со сценарием. Во второе знакомство со сценарием необходимо выписать для себя ключевые моменты – это люди, места и вещи. Вы должны стать со сценарием одним целом, – только в этом случае сможете установить контакт с аудиторией».

Полина Шленова, 1-й курс бакалавриата

Энн Мур подарила нам удивительную возможность стать чуть ближе к американскому кинематографу, познакомиться с актёрской системой, по которой учатся и работаю актёры Голливуда. Мы попробовали себя в актёрских тренингах, поговорили о рабочих взаимоотношениях актёра и режиссёра, а также узнали действенный алгоритм работы со сценарием. Замечательным завершением разговора с Энн Мур стало признание языка театра и кинематографа международным, понятным всем в любой стране и даже на любом континенте!

Евгения Лукьянова, 1 курс магистратуры

"Начинайте монолог эмоционально наполненными". Удивительно, но актерская профессия – одна из древнейших в мире: менялась ее форма, но содержание и требование быть "наполненными" остались прежними. Благодаря мастер-классу Энн Мур я ощутила, почему актерскую профессию считают жертвенной. Природа артиста – в доверчивости, открытости миру и высоком уровне восприимчивости. Ему необходимо "проникать" в персонажа, "заражаться" его проблемами, чтобы искренне отображать боль и радость на экране и в театре. "Что партнер говорит и как реагирует – очень сильно влияет на меня. Необходимо быть достаточно уязвимой, чтобы дать эмоциональный ответ на это", – Энн Мур.

Изучая понятие манипуляции и способы распространения пропаганды, можно утверждать, что актеры – люди, легко поддающиеся воздействию окружения. И какой высокий должен быть их внутренний цензор, чтобы сохранять сокровенные убеждения незыблемыми, не переступать черту вседозволенности.

"Когда вы читаете монолог, помните о том: ЧТО вы хотите сказать, КОМУ и КАКОЙ ОТВЕТ вы от него ждете". Думаю, это главный совет Энн Мур, и он не только для актеров и журналистов, он для каждого человека, желающего слушать и быть услышанным. Слово имеет неоценимую силу и важно аккуратно обращаться друг с другом и помнить о завете: "Не навреди"!

Кроме этого, Энн Мур продемонстрировала практические приемы актерского мастерства, задействовав в процессе студентов ВШТ. За счет этого встреча приобрела неформальный формат и позволила присутствующим чувствовать себя более раскрепощенно.

Лилия Заляева, 1-й курс бакалавриата

Как научиться видеть то, что говорит нам текст сценария?

Энн Мур, преподаватель и заместитель главы кафедры актёрского мастерства New York Film Academy, поделилась с нами этим секретом. Оказывается, профессиональному актёру достаточно всего нескольких прочтений, чтобы текст стал для него родным: Энн рекомендует после каждого раза выписывать по 5-10 опорных фраз/фактов из сценария. Она считает, что все остальное – дело воображения: «Нужно отключить мозг и заставить себя жить - просто сродниться с изображаемым образом». «И когда ты перед камерой, и когда ты на сцене – взаимодействуй с партнером, так как существование твоего героя напрямую зависит от внутреннего проживания». В качестве примера Энн попросила ребят из аудитории выполнить упражнения, цель которых – повысить уровень понимания и доверия актера к своему партнёру.

И разбор сценария, и работу с «чувственным аппаратом» Мур связывала с техникой Майзнера: по мнению Энн, эта система позволяет за несколько лет сделать из простого человека профессионального актёра, вне зависимости от одаренности и способностей. «Главное – научиться «видеть» сам текст, а остальное уже придёт», – говорит Энн.

София Байкалова, 1-й курс бакалавриата

Русско-американские связи в творчестве и искусстве – это то, в чем мир очень нуждается. Россия - родина психологического театра и системы Константина Станиславского (из которой, кстати, и родилась система Майзнера – именно о ней нам и рассказывала Энн Мур). Америка – страна, в которой работает фабрика грёз, в которой создаётся огромный объем медиа-контента, в которой техника и технология медиа-производства развиваются с невероятной скоростью.

Мастер-класс Энн Мур стал для нас возможностью пообщаться с представителем американской киноиндустрии и профессором нью-йоркской киноакадемии, узнать, как там воспитывают актёров, как относятся к отношениям актер-режиссер. Особенно приятно, что Энн объяснила нам, как на практике применять полученные знания. Было очень интересно. Спасибо!

Ксения Новокупова, 2-й курс бакалавриата

Эта встреча была во многом неожиданной для всех нас. Мы и представить не могли, что человек, которого мы могли увидеть на экранах в зарубежном кино, когда-то окажется в стенах нашего факультета. И вот это произошло!

Энн Мур осветила многие важные вопросы. Она рассказала о различии актерской культуры (о системах, по которым обучаются актеры), об отличии нашей, всем известной системы Станиславского, от зарубежной. Также шла речь и о том, как работать на камеру, как правильно читать сценарий, чувствовать его ключевые фразы.

Энн Мур – это открытый, интересный и заряжающий энергией человек и, безусловно, мастер своего дела. Гостье удалось так удивительно расположить к себе аудиторию, так завладеть нашим вниманием, что, несмотря на языковой барьер, у нас не возникло трудности в понимании.

Эдуард Кругляк, 2-й курс бакалавриата

”Чтобы достичь высокого уровня мастерства, актеру необходимо постоянно работать над собой, развивать речь, голос, пластику, воображение, чувство атмосферы и чувство партнера”. Энн Мур, заместитель главы кафедры актерского мастерства в New York Film Academy смогла разъяснить доступным языком технику Майзнера. Она общалась с нами через переводчика, но, к счастью, перевод был очень профессиональным и близким к тому, что говорила Энн.

Гостья показала на своём примере пару тренингов на слушание партнера. Жаль, что на этом мастер-классе я был в роле режиссёра и все время сидел в рубке за режиссерским пультом. Также не отрицаю того факта, что мог многое полезное пропустить, поскольку часто отвлекался на камеры и пульт. Но главную мысль, думаю, я все же услышал: «Умение слушать – это умение всего». Но я бы чуть подкорректировал – именно слЫшать, а не просто слУшать.

Геннадий Юркевич, 2-й курс бакалавриата

Мастер-класс с Энн Мур был безумно интересным, наверное, самым интересным из всех для меня. Нам рассказали про технику актёрского мастерства Майзнера и то, что эта техника произошла от техники Станиславского. Нам не только рассказали, но и показали, как работает эта методика.

Находясь в кадре, вы должны уделять все внимание своему партнёру, тогда вы освободитесь от всех зажимов. «Актёр работает, исходя из опыта, воображения и вдохновения». По словам Энн Мур, лучше всего работать воображением. Нужно вообразить какую-то ситуацию, которая внутренне поможет вам дать нужную эмоцию. А если при этом каждый раз использовать ситуацию из реальной жизни, то это быстро вас опустошит.

Также нам рассказали про работу со сценарием и репетиции. Работа со сценарием для Энн Мур – это домашняя работа. «Если вы выполнили свою домашнюю работу, то вы уже знаете, что нужно делать». А вот репетиции Энн не очень любит, так как часто после этого реакция будет не живой и настоящей, а отработанной перед зеркалом.

Несмотря на то, что я учился в театральном институте, я узнал совершенно новые приёмы актерской работы в кадре, но и ещё услышал то, о чем слышал уже не раз.

Ангелина Солохина, 1-й курс бакалавриата

Как же было приятно слушать мастер-класс на английском языке. Энн – очень приятная женщина, слушать её было одно удовольствие. Так как я знаю английский, мне показалось, что переводчица только мешала и отвлекала нас от сути, так как Энн рассказывала очень эмоционально, а переводчица просто монотонно пересказывала. Но это не изменило мое мнение о мастер-классе. Мне очень понравилось.

Мы с ребятами вышли из аудитории и стали бурно обсуждать услышанное. Мне захотелось узнать больше об этой академии и даже узнать, как там учится и как туда поступить, есть ли знаменитые выпускники и т.д. Практика мастер-классов с англоговорящими гостями прошла очень хорошо. Было бы классно увидеть у нас кого-нибудь ещё из иностранцев!

Анастасия Казарян, 1-й курс магистратуры

Студенты, сидя в аудитории П-10, с нетерпением ждали гостью и вот наконец-то чудо свершилось: заходит замечательная женщина, и сразу у всех студентов на лицах появляется улыбка и искра в глазах, все это благодаря Энн Мур, актрисе, режиссёру, продюсеру, профессору, заместителю главы кафедры актерского мастерства New York Film Academy.

Наша гостья интересно, увлекательно рассказывала о природе актерского мастерства. Она очень хорошо чувствовала аудиторию, привлекая к себе внимание студентов.

Энн Мур приводила примеры приема по технике Майзнера на студентах, тем самым придавала какую-то динамику своему выступлению.

Для меня, да и, думаю, для всех студентов этот мастер-класс запомнится, так как он был интересным, захватывающим и познавательным!

Дарья Пастина, 1-й курс магистратуры

То, что мастер-класс даёт настоящая актриса, было понятно сразу, с того момента, как Энн Мур вошла в лекционный зал, все внимание было приковано только к ней. Она прекрасно понимала, как поддерживать интерес аудитории к теме, никому не давала заскучать, поддерживала постоянный контакт со студентами. Все свои слова она подкрепляла примерами, самые смелые даже поучаствовали в сценках, чтобы прочувствовать на себе, в чем заключается природа актёрского мастерства.

Языкового барьера почти не ощущалось, дикция и манера речи не только располагали к себе, но и были понятны даже студентам с не очень хорошим знанием языка. Некоторые даже решились задавать вопросы на английском языке. Тех, у кого что-то не получалось, Энн Мур поддержала шуткой, сказав, что ее уровень знания русского языка тоже не самый высокий.

Несмотря на некоторые технические проблемы, это, безусловно, был один из самых интересных и необычных мастер-классов из тех, что мне удалось посетить.

Лолита Юлдашева, 1-й курс бакалаврита

Мастер-класс был невероятно интересный и увлекательный. Не часто к нам приходят гости из заграницы, поэтому я могу назвать этот мастер-класс поистине особенным. Нам рассказали об особенностях системы Майзнера, об обучении в New York Film Academy, о мастерстве актера. Энн Мур показала нам пару упражнений для более продуктивного вхождения в роль. Большое спасибо за этот мастер-класс!

Эмилия Твардовски, 1-й курс бакалавриата

Это было потрясающе! Впервые мы слушали иностранного гостя. Было немного волнительно, но благодаря переводчику никаких непоняток не возникло. Огромное спасибо Энн Мур за то, что она подробно и интересно рассказала про технику Майзнера. Приводила примеры обучения актеров, даже задействовала студентов ВШТ. Такие живые мастер-классы всегда вызывают бурные эмоции.

Анастасия Шашкова, 1-й курс магистратуры

Я интересуюсь актёрским мастерством, потому с большим энтузиазмом ждала мастер-класс Энн Мур. Было любопытно познакомиться на практике (что особенно приятно!) с техникой Майзнера. Действительно полезным я считаю способ работы актёра со сценарием, о котором рассказала Энн Мур. Способ хорош тем, что, в общем-то, универсален и для анализа сценария и с точки зрения других участников съемочного процесса. Было здорово!

Полина Мошкова, 1-й курс бакалаврита

"Самое важное в актёрской игре – слушать", – произнесла вот эту простую, понятную всем, но, оказывается, такую важную фразу профессор и заместитель главы кафедры актёрского мастерства New York Film Academy Энн Мур. Она поделилась с нами тем, как нужно работать с полученным сценарием дома: первый шаг – сценарий нужно прочитать в тихой обстановке, чтобы вы могли лучше прочувствовать его; второй шаг – выделить для себя ключевые факты, фразы и слова; третий шаг – прочитать всё, что вы выделили; четвёртый шаг – выписать 5-10 цитат. Затем, наверное, самое сложное – попробовать написать текст от лица своего персонажа.

("Вы должны работать с личной точки зрения", поэтому нужно уметь создавать текст героев); шестой шаг – нужно вернуться к сценарию и прочитать его в третий и последний раз, а потом нужно написать, что другие персонажи значат для твоего героя. Энн Мур подчеркнула, что, если вы выполните такую домашнюю работу, то на съёмочной площадке вы уже будете знать, что делать, что сказать и как реагировать на реплики своего партнёра.

Профессор Энн Мур открыла нам мир техники Майзнера, которая состояла в том, чтобы актёр смог перевести внимание с себя на своего партнера и научиться придумывать ситуации и проживать их так, как будто он в них сам побывал. Она продемонстрировала нам несколько упражнений, к примеру, "Повтор", в котором приняли участие студенты ВШТ. Актриса акцентировала внимание на том, что техника Майзнера поможет через несколько лет сделать из обычного человека профессионального актера.

Также Энн Мур рассказала нам об удивительной поездке Константина Сергеевича Станиславского в Америку.

Мастер-класс Энн Мур был просто незабываемым! Американская актриса была настолько открыта, общительна, что, несмотря на то, что я не очень хорошо владею английским языком, мне было понятно всё, и меня восхищала её речь, её подача и то, как она преподносит себя… Это удивительно! Но больше всего мне запала в душу её фраза "Вам нужно открыть свое сердце и впустить в него зрителя", только так человек поймет, что вы настоящий.

Виктория Горбатенко, 1-й курс бакалавриата

Энн Мур представила вниманию присутствующих упражнения для вербального и невербального общения, которые помогают развитию актёрских способностей и навыков и при работе перед камерой. К упражнениям она привлекла студентов, и этот приём впечатлил, ведь не на каждом мастер-классе идёт такая работа с аудиторией!

Информация и в целом знания, полученные на "живой" лекции, очень легко применимы на практике. Также нельзя не отметить то, насколько Ann Moore открыто вела диалог с нами, студентами! Она донесла до нас главные идеи и особенности техники Майзнера и объяснила, что опыт, воображение и вдохновение – главные оружия любого актёра. А знать свои эмоции нужно для того, чтобы можно было легко их использовать в работе, ведь одно из основных требований к актёру – легкодоступность эмоций.

Ольга Аберемко, 1-й курс бакалавриата

Главной особенностью этого мастер-класса для меня стала его интерактивность. Энн Мур не только показала несколько упражнений по актерскому мастерству, но и привлекла к участию студентов ВШТ, что сразу же оживило аудиторию и заставило еще внимательнее наблюдать за происходящим. На протяжении всего мастер-класса меня и, думаю, остальных ребят не покидало ощущение легкости и простоты, хотя Энн Мур рассказывала о непростых системах обучения актерской игре.

Несомненным плюсом также стало то, что Энн Мур дала нам представление об американской системе изучения кинематографа. Не забывая упомянуть и о заслугах наших соотечественников (были объяснены основы системы Станиславского, а также рассказано об его огромном влиянии на мировой театр и кинематограф), гостья объяснила максимально понятным для широкой аудитории образом основы техники Майзнера.

В непринужденной обстановке дружеской беседы с человеком, являющимся профессионалом в сфере кинематографа, полтора часа пролетели незаметно.

Анастасия Гласко, 1-й курс магистратура

Мне было интересно познакомиться с техникой Майзнера, с тем, как работает американская киноакадемия (New York Film Academy). И узнать, чем подход зарубежных коллег отличается от подхода соотечественников. Энн Мур продемонстрировала как теоретическую, так и практическую сторону актерского мастерства и дала возможность студентам попробовать выполнить упражнения. Умение находить взаимопонимание с партнёром, чувствовать людей непременно пригодится в жизни. Этот мастер-класс был очень интересным и познавательным.

Мария Кудрявцева, 1-й курс бакалавриата

На мастер-классе Энн Мур сказала нам, что актеру намного сложнее работать перед камерой, нежели чем на сцене. Я удивилась: почему?

Камера фиксирует всё. А главная задача актера – передать замысел сценариста и режиссёра в определенных обстоятельствах. Ведь камера четко прослеживает каждую эмоцию.

Энн Мур рассказала нам о технике Майзнера, дала несколько ценных советов. Прежде чем подходить к выполнению какого-либо творческого задания, нужно спокойно, в одиночестве прочитать сценарий, переосмыслить, выписать значимые детали…Необходимо, чтоб сюжет стал чем-то личным для тебя.

Этот мастер-класс был необычным, интерактивным, познавательным.



Есть вопросы?

Вы можете их задать
по телефону
(495) 939-4461
(495) 939-3749

Электронной почте   
hstv@bk.ru


Слово декана

02.10.2018
10-летие ВШТ: жаль, что вас не было с нами!
Виталий Третьяков,
декан ВШТ

Помимо студентов и сотрудников ВШТ, помимо наших выпускников, мы пригласили не менее ста гостей. И значительная часть из них нашла возможность хотя бы на полчаса заскочить...

Наш факультет 

Десять лет как один день 17.10.2018
Десять лет как один день
Надежда Дмитриевна Цымбалова,
руководитель учебной телестудии

Десять лет работы на факультете пролетели как один день... На факультет меня пригласил Виталий Товиевич Третьяков, помню, это было в октябре.

Слово студента

Время воплощать мечты 17.09.2019
Время воплощать мечты
Дарья Терентьева
Студентка 4 курса
бакалавриата

Пять лет назад,
в десятом классе, я распечатала
фотографию Главного здания МГУ...